Сделать запрос
Вход для клиентов

Чтобы войти в личный каби- нет введите логин и пароль.

Логин:
Password:
Forgotten password

Пресса

Финансовый кризис открыл новые возможности зарубежному бизнесу в Китае
"Компания"

ПЕКИН
РИА Новости, Мария Чаплыгина.
www.rian.ru

Мировой финансовый кризис подарил российскому бизнесу в Китае новые возможности, считает партнер гонконгской консалтинговой компании "Asian Partners" Дмитрий Федотов. "В кризисе мы увидели новые возможности и стараемся их использовать. С одной стороны, все больше компаний стали рассматривать Азию в качестве платформы для производства и закупок в целях сокращения расходов. С другой, мы имеем возможность приглашать на работу высококвалифицированных специалистов, которые до этого были либо владельцами своего бизнеса, либо работали на очень крупные зарубежные компании и лишились работы в связи с масштабными сокращениями", - отметил бизнесмен в интервью РИА Новости. По его словам, под влиянием кризиса, "количество заказов от крупных компаний действительно снизилось, но не критично". Более того, сложившиеся экономические условия "спровоцировали бизнес на активные поиски решений для оптимизации расходов". Одним из решений, позволяющим, по его словам, "добиться большого эффекта в снижении издержек, стало грамотное использование производственных и человеческих ресурсов азиатских стран".

"Мы заметили, что малый и средний бизнес, до этого проявлявшие себя не слишком активно, стали развиваться и искать новые пути для оптимизации расходов и снижения себестоимости продукции, что просто необходимо для "выживания", - продолжает он. "А где еще можно оптимально сократить расходы, как не в Азии?" - считает собеседник агентства.

КНР, по оценке Федотова, изначально дает заинтересованным лицам достаточный выбор для поиска оптимальных условий бизнеса. Так, "Гонконг, являющийся, по сути, воротами в Китай, дает возможность не только оффшорной торговли, но и сохранения прав на интеллектуальную собственность, банковские гарантии, возможность для новых компаний начать активный бизнес в течение одной недели. Материковый Китай, в свою очередь, позволяет невероятно дешево производить практически любой продукт, на Тайване традиционно развито высокотехнологичное производство", - рассказывает он.

Анализируя современную ситуацию, Федотов отмечает, что в последнее время существенно проявился интерес "к физической экспансии азиатского бизнеса за пределы Азии". Так, по его словам, у клиентов компании появилась заинтересованность к таким вопросам, как "покупка активов в России, причем в самых разных сферах, от лесопилок и строительных проектов до банков и страховых компаний".

При этом, считает он, что в последнее время и в самом Китае отношение к экспортному бизнесу претерпело кардинальные изменения. "Вместе со снижением экспорта и товарооборота к китайским предпринимателям пришло понимание, что они работают на заграничных потребителей", - поясняет он.

Бизнесмен отмечает, что "стало очевидным, что радужные прогнозы о росте покупательной способности и потребления внутри Китая несколько опережали реальное развитие событий", а потому пришло осознание, что "чтобы продавать свою продукцию и загружать производственные мощности, нужно искать новые рынки и более реалистично оценивать свою роль в мировой экономике.

* КИТАЙ * РОССИЯ * БИЗНЕС * ИНТЕРВЬЮ *

Наши партнеры